Пенальти в ворота подрядчика

Пенальти в ворота подрядчика 13.09.2011

И если августовское ЧП, когда из-за обрушения арматурной сетки пострадали четверо гастарбайтеров, выглядит частным моментом, то другая «авария» поставила перед строителями серьезные проблемы. Вопреки обещаниям бывшего губернатора Валентины Матвиенко, город не дождался денег на эту стройку из федерального бюджета.
«Санкт-Петербургские ведомости» решили выяснить, как это сказалось на скорости работ.

Стадион поспешает не торопясь.Еще весной казалось, что генподрядчику (ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой») удалось переломить патовую ситуацию стройки, которую вели предыдущие строители. К марту 2011 года на арене было выполнено три четверти всех бетонных работ, 77 процентов от запланированного. И генеральный директор «Трансстрой – Санкт-Петербург» Илья Левин был уверен, что взятые темпы уже к августу позволят полностью замкнуть бетонную чашу стадиона на заданную высоту, а также выполнить подготовительные работы для монтажа раздвижной кровли спортивного комплекса. Руководство «Трансстроя» особенно гордилось новой формой организации труда на объекте, заимствованной у японцев.
Увы, сейчас даже с Васильевского острова отчетливо видно, что строители отстают. Бетонщики пока еще не добрались до обещанного кольца последнего этажа (высота – 42 метра). Строительство чаши ведется на отметке 32 метра, на некоторых секторах вышли на 37 метров. Субподрядчику завезли технику, установили кран и развернули подготовку к приему стальной фермы внешнего контура чаши, которую ждут в ближайшее время с Челябинского завода металлоконструкций.

Во всех отчетах строителей глаголы исключительно в настоящем времени. «Продолжается устройство свай для помещений внутри холла, предназначенного для концертных технологий, через 10 дней обещают закончить задание. Идет устройство ростверков самого здания, заливается последнее из трех перекрытий. Собираются рама и чаша выкатного футбольного поля. Продолжается реконструкция павильонов от старого стадиона. Монтируются дополнительные межэтажные металлические перекрытия».

А ведь все это должно было быть закончено еще летом. Судя по всему, отсутствие федерального финансирования повлияло на стройку серьезно. Впрочем, руководство генподрядчика это мнение опровергает:
– С финансированием объекта проблем не возникает, заказчик выполняет свои обязательства, – рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор ИК «Трансстрой» Александр Руденко. – Строительство идет в согласованном спокойном режиме. Действительно, ранее были заминки с проектным решением, но сегодня строительство идет в полном соответствии с полученной проектной документацией. В текущий момент у компании достаточный фронт работ.

Однако фронт фронтом, а проблемы на самом деле есть. Как-никак рассчитывали на 9,5 млрд рублей из федеральной казны. Теперь их нет, обещают выделить средства лишь в 2013 году. «Трансстрою», оказавшемуся в финансовой ловушке, пришлось просить кредиты. 2,6 млрд рублей на строительство стадиона выделили банки.

Но основная причина пробуксовки не в этом. Напомним, первоначальный проект знаменитого Курокавы был заметно изменен, особенно после того, как было решено увеличить вместимость стадиона ради возможности принять полуфинал чемпионата мира. При этом очень неторопливыми, а возможно, слишком загруженными (ввиду работы на проектах Сочи-2014) оказались проектировщики ГУП МНИИ «Моспроект-4». Они неоднократно отодвигали все согласованные сроки. Очень много вопросов связано с раздвижной крышей. Документацию москвичи обещали передать 25 мая 2011 года. Однако не сделали этого до сих пор.

– Более интенсивная фаза строительства начнется после решения всех технических вопросов. Можно предположить, что будут изменены некоторые технические характеристики и произойдет корректировка проектных решений, – признает Александр Руденко. – Но все эти вопросы будут решены и официально оформлены в ближайшие месяцы. Это зона ответственности заказчика и генпроектировщика. Сегодня дорабатывается конструкция крыши стадиона. Еще раз подчеркну, что решение всех технических и организационных вопросов сегодня находится в руках заказчика.

Напомним, сроки окончания строительства неоднократно переносились. О том, что уже в 2009 году «Зенит» должен был играть на новой арене, уже никто не вспоминает. Теперь последний срок – 15 ноября 2012 года. Но и этот рубеж теперь под все большим вопросом. Например, раздвижную крышу надо еще заказать исполнителям, а затем ее доставить к месту монтажа. После этого еще целый год потребуется на ее установку в штатном режиме, обкатку, проверку и настройку. Очевидно, за это время может измениться и окончательная цена вопроса. Вероятно, и нынешние 33 миллиарда рублей не предел.
 

Источник СПб ведомости


Возврат к списку

Наверх