Постконструктивизм в империи бизнеса

Постконструктивизм в империи бизнеса 29.01.2014

Фрунзенский универмаг, что на углу Московского проспекта и набережной Обводного канала, продан для приспособления под бизнес-центр. Переговоры заняли несколько месяцев.
К реализации проекта собираются приступить до конца этого года.
Построенный в 1930-е годы Фрунзенский универмаг, напомним, серьезно пострадал от пожара в 1988 году. После этого он несколько раз менял собственников и возобновлял работу, но каждый раз ненадолго. В середине 2000-х магазин был выкуплен бизнесменом Владимиром Кехманом. Судя по представленному вскоре проекту, в планах коммерсанта были снос здания и строительство на его месте бизнес-центра. Но это оказалось невозможным: постройка в стиле постконструктивизма охраняется как региональный памятник архитектуры. Тогда бизнесмен собрался реконструировать дом под концертный зал, но и этим планам не суждено было сбыться.
В 2010 году здание перешло в собственность компании «Сбербанк лизинг» (по данным самих банкиров). Дальнейшая судьба была неопределенна, о чем в 2012-м сказал губернатор Георгий Полтавченко: «Никто его не хочет брать. Там очень сложная геология внизу. Если делать что-то серьезное, нужна парковка».
Летом 2013-го со здания сняли масштабные рекламные конструкции, установленные под предлогом аварийности фасадов.
Сейчас бывший универмаг остается в запустении. Таблички на здании по-прежнему приглашают посетить торговый комплекс «Фрунзенский» с десяти утра до девяти вечера, хотя двери надежно заперты. Объект находится под контролем одного из охранных предприятий, окна целы, хотя на стенах встречается граффити. Нам не удалось разыскать любителей заброшенных помещений или руферов, которые побывали бы внутри дома, – довольно редкий случай для столь долго пустующего объекта.
По крайней мере с начала 2013 года здание было выставлено компанией «Сбербанк лизинг» на продажу. Тогда же появилась информация, что дом может быть выкуплен холдинговой компанией «Империя». Это предприятие развивает сеть бизнес-центров в Петербурге. Переговоры заняли около года. Наконец, на днях «СПб ведомостям» сообщили в пресс-службе «Сбербанка», что в конце 2013 года банк продал универмаг «Фрунзенский». Покупателя там не назвали.
Но, как подтвердили нескольким деловым СМИ в «Империи», новым владельцем стала именно эта компания. Теперь во Фрунзенском собираются открыть бизнес-центр – офисы займут большую часть помещений здания-памятника. Также там откроют продуктовый магазин и рестораны. Во дворе устроят автостоянку. На реализацию проекта может потребоваться около года, причем приступить к ней хотят уже в этом году.
В холдинге не ответили на вопросы «СПб ведомостей». Так что пока неизвестно даже, какая организация займется проектированием. Наша газета пообщалась с архитекторами, которые ранее строили бизнес-центры для «Империи». Генеральный директор мастерской «Я. К.» Александр Кицула рассказал нам, что представители компании обращались к нему по поводу Фрунзенского, чтобы посмотреть, «что с ним можно сделать», но конкретных предложений сделано не было. А директор архитектурной фабрики «32 декабря» Дмитрий Лагутин предположил, что холдинг приобрел здание уже вместе с готовым проектом. Поэтому компания, по всей видимости, не обращалась к петербургским архитекторам.
Управляющий партнер УК «Магистр» Екатерина Марковец отметила в комментарии нашей газете, что для превращения данного объекта в бизнес-центр потребуются серьезные финансовые затраты. При этом тот факт, что здание признано объектом культурного наследия и находится под защитой комитета по охране памятников, затруднит процесс согласования работ с городом. Впрочем, место для бизнес-центра здесь выгодное – можно быстро добраться до центра и до аэропорта.
«СПб ведомости» попросили прокомментировать перспективу приспособления универмага под бизнес-центр архитектора Сергея Политина, известного по предложенному им проекту переделки фасадов второй сцены Мариинского театра. «По моему мнению, уместно сохранить торговые площади и, не затрагивая конструктив здания, приспособить часть его помещений под офисные цели», – считает наш собеседник. По его словам, появление на Обводном просто еще одного бизнес-центра «не станет событием», для привлечения внимания нужны свежие идеи. Поэтому стоило бы рассмотреть вариант использования части помещений «под экспериментальные цели», привлечь к проекту «креативных людей».

Источник: Санкт-Петербургские ведомости
 


Возврат к списку

Наверх