Культпоход в Колпино обнаружил большие проблемы

Культпоход в Колпино обнаружил большие проблемы 18.03.2014

Проблемных объектов культурного наследия в Колпинском районе немало – речь о них шла на открытом выездном совещании межведомственной рабочей группы в поселке Металлострой. Первое ее заседание состоялось в июле прошлого года в Усть-Ижоре.
Эту плотину минувшей осенью отремонтировали.В Колпине три старинные плотины, благодаря которым в свое время разлилась река Ижора, образовав живописный пруд, и наполнились водой два рукотворных канала. Недаром эти места называют «колпинской Венецией».
Сегодня разлив Ижоры – центральная доминанта Колпина, а по гребню главной заводской плотины проходит бульвар Свободы. Во время войны он получил прозвище «перешеек смерти»: плотина находилась в зоне прямой видимости противника, к тому же тогда это был единственный мост между берегами реки, и враг беспощадно обстреливал ее, стремясь затопить Ижорские заводы...
Сегодня все плотины под охраной КГИОП. Ремонт одной из них (№ 3), что возле кладбища, завершили осенью прошлого года силами комитета по природопользованию. Плотина № 2 на исторической территории Ижорских заводов пока еще ждет реставраторов. Ее ремонт включен в адресную программу нынешнего года.
В заботе нуждается и колпинский памятник героям Гражданской войны, установленный в 1937 году. Формально он принадлежит городу, но, по сути, не имеет хозяина.
Немало вопросов вызывает территория промышленной площадки Ижорского завода. Центральная ее часть – это объект культурного наследия федерального значения. Сейчас часть территории производственной зоны предлагается превратить в развлекательный и культурный центр. Есть даже идея устроить там интерактивный музей науки и техники.
– Вопрос не может быть решен в ближайшее время, так как некоторые помещения находятся в частных руках и переговоры с собственниками затягиваются. Они с территории завода выезжать не хотят, поэтому речь идет о том, чтобы предоставить им альтернативные площадки. Но рано или поздно вопрос будет решен, – подчеркнул глава администрации Колпинского района Дмитрий Кобицкий. – Колпино достойно иметь свое музейное лицо.
Уже два года ведется капитальный ремонт старинного здания заводоуправления – деньги выделяются из бюджета Петербурга. Туда переедут администрация района, все отраслевые отделы.
Шла речь и о музее Ижорских заводов, судьба которого последнее время вызывает серьезное беспокойство. В администрации Колпинского района заверили: музей, который является сейчас подразделением Ижорских заводов и располагается в здании КДЦ «Ижорский», ни в коем случае не закроют. Власти прекрасно понимают, что это единственный краеведческий музей района.
Проблемный исторический объект Колпинского района – Шлиссельбургский тракт, идущий вдоль Невы. Он старинный, мощенный булыжником. Аналогов ему в черте города практически нет. Еще до 1970-х годов это была действующая трасса, по ней ходили автобусы, большегрузный транспорт. Когда построили ныне действующее Петрозаводское шоссе, то весь транспортный поток переключили туда, и сегодня старинный Шлиссельбургский тракт используется только местными жителями. Историческая часть тракта находится под охраной КГИОП.
На первом совещании, которое было в июле, речь шла о том, что некоторые участки тракта находятся в аварийном состоянии, буквально сползли в Неву, и необходимо их восстановить в оригинальном виде, то есть сохранить булыжное мощение. Комитетам по благоустройству и природопользованию было дано поручение восстановить эти аварийные участки, что и было сделано. Для этого даже укрепляли бетоном берег Невы. Однако теперь выяснилось, что есть еще два участка старого тракта, которые надо обследовать. Как заверили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, капремонт Шлиссельбургского тракта начнется в конце нынешнего года и будет однозначно проведен в 2015 году.
И, наконец, много говорили об Усть-Ижоре – легендарном месте Невской битвы.
– Берег Невы в Усть-Ижоре разрушается – он сползает, уходит в реку, и его надо срочно укреплять, – отметила представитель КГИОП Мария Гордеева. – Но укреплять бетоном неправильно, потому что прелесть этого места именно в ее архаичности. Откос должен быть земляным...
По задумке администрации Колпинского района, этому месту следует придать новую жизнь – такую, какую он заслуживает по праву. Ведь это настоящая жемчужина России. Необходимо построить причал, сделать туристическую инфраструктуру (гостиница уже строится), при этом сохранить исторический ландшафт. У местных муниципалов есть предложения по поводу восстановления петровского форта, возведенного тут во время Северной войны. Однако это памятник археологии, и без согласования с археологами там работать нельзя.
ФОТО предоставлено пресс-службой администрации Колпинского района
 

Источник СПб ведомости


Возврат к списку

Наверх