175 лет назад была открыта Пулковская обсерватория

175 лет назад была открыта Пулковская обсерватория 19.08.2014

175 лет назад, в августе 1839-го года была торжественно открыта Пулковская обсерватория. Именно ей предстояло стать одним из важнейших мировых центров наблюдений за космическими объектами.

Обсерваторию строили по проекту архитектора Александра Брюллова – старшего брата художника Карла Брюллова. Появление этого научного центра стало возможным благодаря гению академика Василия Струве и политической воле Николая Первого. Первый – четко формулировал научные цели, а второй – выделял неограниченные средства для их достижения. В XIX веке в Пулковской обсерватории применяли более совершенную методику наблюдения за звёздами, чем та, которой располагали Гринвичская и Парижская обсерватории. Звездные каталоги, составленные Струве и его учениками, не имели равных по точности. При Струве обсерватория за короткое время получила статус «астрономической столицы земного шара». В момент открытия в штате обсерватории состояло всего шесть человек. А сейчас здесь трудятся несколько сотен научных сотрудников. Пулковская обсерватория входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

На территории Пулковской обсерватории регулярно проводятся экскурсии. Посетители могут увидеть в телескоп Луну, Сатурн, Юпитер, рассмотреть шпиль Петропавловского собора. Раньше в башне Главного корпуса можно было понаблюдать за пятнами и протуберанцами на Солнце, но с прошлого года башня была закрыта для посещений. Также в обсерватории работает музей, в стенах которого можно познакомиться с интересным оборудованием и узнать секреты космоса..