Так приходит Слава

Так приходит Слава 24.09.2014

Необычно завершилось вторничное выездное заседание художественной секции Градостроительного совета Петербурга. Кроме конкретного сюжета – Арки Победы в Красном Селе – скульпторы и эксперты обсуждали горячие вопросы своей работы.
Напомним, что ранее худсекция одобрила общее эскизное решение арки высотой около 10 метров, созданное скульптором Борисом Петровым и архитектором Владимиром Поповым. Арка будет установлена к 70-летию Победы на пересечении ул. Ленина, Гатчинского и Красносельского шоссе. Выезд в мастерскую потребовался, чтобы посмотреть модель в натуральную величину фигуры Славы. Две фигуры, отсылающие к образцам русского классицизма XVIII – начала XIX века, будут зеркально симметричными. Их установят на лицевой стороне арки. Слава держит в руках лавровую ветвь и венок – символы награды и признания победителям в самой страшной войне в истории. С небольшими замечаниями (венок лучше сделать побольше во внешнем диаметре и поменьше – во внутреннем) скульптуры были одобрены. На вопрос нашей газеты, был ли у красносельской Славы конкретный прототип, Борис Петров ответил отрицательно.
Затем начались разговоры о больном и насущном. В последний день августа на улице Седова был торжественно открыт монумент «Памяти моряков полярных конвоев», посвященный подвигам участников антигитлеровской коалиции. Проект коллектива во главе со скульптором Яном Нейманом спокойно проходил все этапы – от первых эскизов до воплощения в материале на Большом Смоленском проспекте. Были небольшие сложности с тем, куда должны быть обращены три фигуры военных моряков. В итоге решили повернуть их лицом к входу в Морской колледж, а не к улице, как принято обычно. Именно к будущим мореходам обращаются их славные предшественники...
И тут незадача: инициаторы сооружения памятника намерены нанести на постамент много текстов, на что категорически не согласен авторский коллектив. По мнению Неймана, надписи разрушают строгий замысел памятника. Спор грозит перенестись в плоскость судебных разбирательств о нарушении авторских прав.
Худсекция, оперативно пообщавшись под венком Славы, по совету главного художника Петербурга Александра Петрова, приняла решение: предложить обеим сторонам придержать эмоции и встретиться на одном из ближайших заседаний. Чтобы спокойно найти компромиссный вариант надписи.
В финале Александр Петров сообщил последние новости от городских властей. Принципиально одобрена идея установки памятника Бродскому на брандмауэре дома по улице Короленко, рядом с домом Мурузи, где жил поэт. Примерно через месяц будет объявлен конкурс, на подготовку эскизов будет предоставлено три месяца. Но ничто не мешает художникам обдумывать свои идеи сейчас.
В комментарии для нашей газеты Александр Петров сообщил, что, по его мнению, памятник у дома Мурузи не вступит в противоречие с «Портретом Иосифа Бродского» скульптора Евгения Ротанова, который стал одним из победителей симпозиума по городской скульптуре 2014 года. Оба произведения могут существовать в Петербурге. Место установки «Портрета» пока не определено.

Источник Санкт-Петербургские ведомости


Возврат к списку

Наверх