Ледокол «Красин» вернулся на набережную Лейтенанта Шмидта

Ледокол «Красин» вернулся на набережную Лейтенанта Шмидта 29.11.2014

 28 ноября, с опозданием в пару дней к набережной Лейтенанта Шмидта пришвартовался ледокол-музей «Красин». Об этом сообщил директор петербургского филиала Музея Мирового океана Александр Петров.

«Все прошло согласно графику, без происшествий. В 14.00 МСК ледокол прибыл на место», — сообщил Петров корреспондентам БалтИнфо.

Напомним, ледокол «Красин» 20 сентября был отправлен в доки на плановый ремонт корпусов корабля. А на этой неделе «Красин» обещали пришвартовать к набережной еще 26 ноября. Но из-за запрета на выход из доков церемония возвращения ледокола затянулась.

Работа корабля-музея по планам возобновится уже на следующей неделе.


«Святогор» («Красин») - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор»
01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.
Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина.
03 августа 1927 - ледокол «Святогор» переименован в ледокол «Красин»
16 июня 1928 - ледокол «Красин» становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.
08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол «Красин» удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - «Красин» участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - ледокол «Красин» - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
22 сентября 1936 - под проводкой «Красина» завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути
18 августа 1937 - ледокол «Красин» отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского
04 ноября 1941 - ледокол «Красин» вышел в Америку.
26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 «Красин» вышел из Рейкьявика на Родину.
05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола «Красин» это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке.
1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота «Красин» был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин»»
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения «Красина» в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола

Источник Вечерний Петербург; Музей «Ледокол Красин»


Возврат к списку

Наверх