Серный мост: возрождение из бумажной пыли

Серный мост: возрождение из бумажной пыли 06.12.2014

Планам по строительству Серного моста скоро исполнится 10 лет. Город возлагает большие надежды на объект – это еще один «выдох» для Васильевского острова. А вот градозащитники опасаются, что стройка погубит исторические здания.
Строительство моста через остров Серный вошло в список приоритетных задач на три года вперед еще в 2005 году. Однако сроки строительства мостового перехода несколько раз откладывалось по финансовым причинам. После победы в заявке на ЧМ-2018, о мосте заговорили с новой силой. Но в начале 2013 года оказалось, что проект переправы устарел.
Еще с 2003 года проектированием Серного моста занимался Институт «СтройПроект». Они же актуализировали проект в текущем году, и с одобрения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры все документы по будущему строительству были направлены на госэкспертизу. Если в ответ придет положительное заключение, то строительство нового моста может начаться уже в 2015 году. После публикации конкурса на строительно-монтажные работы мост обсудят на публичных слушаниях. «СтройПроект» рассчитывает построить сооружение за 22 месяца.
Сооружение моста является первой очередью реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, сообщили в пресс-службе «СтройПроекта». Трасса к переправе будет начинаться от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее пройдет до Малой Невы и через остров Серный выйдет на Васильевский остров в районе Уральской улицы. При этом продолжение строительства набережной Макарова, которое должно завершится в 2017 году, не входит в проект строительства моста, уточнили в пресс-службе КРТИ.
Общая длина мостового перехода составит чуть более 1,2 километра. На мосту будет шесть полос, один тротуар и велодорожка. Переправа станет неразводной: Васильевский остров больше не будет изолирован от мира во время сезона навигации.
«Мост - абсолютно необходимый элемент инфраструктуры, который не вмешивается в историческую застройку. Думаю, реально его реализовать к 2017 году. Правда, как найдут средства – неизвестно. Раньше надо было начинать строить, когда были деньги», - отметил депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский. К слову, ориентировочная стоимость строительства Серного моста – 10 млрд рублей.
С депутатом в этот раз не согласны градозащитники. Будущие съезды с моста угрожают двум историческим зданиям по Пионерской улице, один из которых – ценный образец модерна, отметил координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов. По его мнению, избежать этой ситуации можно – надо просто остановить застройку района бизнес-центрами и складами, и тогда станет возможным организовать прямой съезд с моста на Новоладожскую улицу и далее – на набережную Адмирала Лазарева. «Так сделать было бы проще. Мы уже несколько раз обращались в различные ведомства по этому поводу, но получаем стандартные отписки. В них говорится, что подъездные пути к мосту находятся в стадии предпроектных разработок, а если нет проекта, то и не о чем говорить. А получится, как всегда: потом скажут – что уже поздно что-то менять, и здания снесут», - сказал Литвинов.
Однако опасения градозащитников не подтверждаются официальной информацией из КРТИ. В комитете сообщили, что строительство Серного моста со стороны Петроградского района вообще будет ограничено Мало-Петровским мостом. «В результате строительства планируются к сносу сооружения некапитального строительства и один дом по Ремесленной улице. Окончательное решение о сносе зданий будет принято после прохождения экспертизы», - прокомментировали в пресс-службе комитета.
В любом случае, выбранное место для моста – единственно подходящее, считает генеральный директора Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов. «В стороне Тучкова моста – там сплошь исторические постройки, а с другой стороны – судостроительный завод. Тем более, насколько я знаю, створ для Серного моста был выбран еще в 2005 году. Если считать любое здание, построенное до революции, ценным, то какой тогда есть вариант? Вообще не строить мост?» - риторически спросил он.
Вопросы о функционале нового моста возникают и у велосипедистов Петербурга. «Предполагается, что с одной стороны переправы будет велодорожка, а с другой стороны – тротуар. Такой вариант плох тем, что пешеходы навряд ли будут переходить на одну сторону, а следовать по велодорожке. Так же пока неясен вопрос со съездами с моста для велосипедистов. Есть опасения, что им придется огибать автомобильные съезды, что неудобно», - объяснил координатор движения «Велосипедизация» Петербурга Алексей Панков.
Что касается ограничений движения на время строительства моста, то в КРТИ отметили, что серьезного перекрытия дорог не ожидается.

Источник БалтИнфо


Возврат к списку

Наверх