В окружении барокко

В окружении барокко 14.09.2015

Главная идея нынешнего фестиваля — представить публике богатейшую, но практически не известную нам культуру Санкт-Петербурга XVIII века: барочную придворную оперу, балет и театр — от Алексея Михайловича до Елизаветы Петровны.

Фестиваль даст возможность также услышать европейских звезд музыки Средневековья, Ренессанса, барокко, увидеть состязание в исполнении мугама на азербайджанском и персидском таре, познакомиться со старинным корейским жанром пхансори. Главным событием фестиваля станет комическая опера «Горе-Богатырь Косометович», ее написала Екатерина II в содружестве с композитором Мартин-и-Солером.

Эту оперу впервые давали в 1789 году в Эрмитажном театре. Восстановят ее музыканты ансамбля «Солисты Екатерины Великой». Для этого будут проводиться мастер-классы по барочному жесту, барочному пению, барочному балету и фонетике. Вести мастер-классы будут Андрей Решетин (русская историческая фонетика), Данила Ведерников (барочный жест), Клаус Абромайт (Германия, барочные танцы), Тьерри Пето (Франция, барочный жест, аутентичное произношение).

Премьера — 4 октября в Эрмитажном театре, а 5 и 8 октября — в Капелле. Рассказывает художественный руководитель фестиваля Андрей РЕШЕТИН: «Вначале Екатерина написала сказку, а через некоторое время из сказки сделала оперу. Музыку заказала Мартин-и-Солеру, испанскому композитору, который служил при русском дворе в Петербурге. Екатерина сама имела очень хорошее музыкальное образование, играла на клавесине (сохранились клавесинные сонаты, посвященные ей). Опера «Горе-Богатырь Косометович» очень смешная, и не нужно иметь никакой специальной подготовки, чтобы ею наслаждаться. Политической подоплеки там нет, хотя за теми или иными людьми скрыты какие-то персонажи ее двора, Екатерина даже над самой собой посмеивается в этой опере».

Открытие фестиваля «Earlymusic» — 20 сентября в Гатчине, в этот день состоится премьера Театра барокко Данилы Ведерникова, который представит публике русскую барочную поэзию XVII — XVIII вв. в аутентичном исполнении. А известнейший контратенор Майкл Чанс (Великобритания) исполнит английские песни того времени. В этот же день выступит Барочный балет Анжолини под руководством Клауса Абромайта. Программу французских и итальянских барочных танцев «Чувство линии» они посвящают памяти Людовика XIV. Участвуют французский комедиант Тьерри Пето и скрипачка Мария Крестинская.

21 сентября в Капелле с программой «Codex Faenca» выступит итальянский ансамбль «Mala Punica». 24 сентября в Шереметевском дворце состоится вечер музыки мугама с участием Фаика Челеби (Россия, Азербайджан) и Шахрама Мирджалали (Иран). А 1 октября в «Яани Кирик» выступит дуэт исполнителей на виоле да гамба — Паоло Пандольфи и Амели Шеман (Италия). 2 октября на сцену Капеллы выйдет один из лучших контратеноров мира Макс Эммануэль Ченчич (Австрия). 6 октября в Музее Державина — старинная корейская музыка и танцы эпохи династии Чосон. В дни фестиваля пройдут лекции и презентации книг, посвященных барокко.


Автор: Ростовская Антонина
Фото: предоставлены организаторами мероприятий

http://www.vppress.ru/stories/V-okruzhenii-barokko-32138
 

Источник Вечерний Петербург


Возврат к списку

Наверх