В Петербурге возрождают великопостные концерты

В Петербурге возрождают великопостные концерты 15.01.2010

Первое и одно из главнейших событий «Великопостных сезонов» - выступление 10 февраля, в канун Прощеного воскресенья, Большого хора Донских казаков. Уникальные носители дореволюционной традиции пения духовных произведений, давно покинувшие Родину и ныне живущие в Австрии, они дадут концерт памяти основателя коллектива - Сергея Жарова.

Среди других наиважнейших событий фестиваля - выступление Певческой капеллы Санкт-Петербурга с музыкально-поэтической композицией по рукописи 1604 года инока Кирилло-Белозерского монастыря Христофора «Страсти Христовы», концерт Сербского византийского хора «Моисей Петрович», исполнение хором Мариинского театра музыки Александра Глазунова к драме великого князя Константина Романова «Царь Иудейский», концерт Государственной хоровой капеллы Абхазии, а также выступление Хора певчих дьяков Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в ходе которого каждый дьяк покажет сольно свое вокальное мастерство...

«Великопостные сезоны» проходили в Петербурге начиная с 50-х годов XIX века. Первоначально они проводились в здании, где теперь располагается Большой зал Филармонии. Инициатором и организатором их был известный композитор, руководитель Певческой капеллы - Алексей Львов - основной идеолог и пропагандист «настоящего искусства» (в то время, как известно, популярностью больше пользовались заезжие виртуозы). И эти концерты организовывались для аристократии. В конце XIX века пальма первенства в проведении этих концертов перешла к Москве. И теперь уже никто и не помнит, что начинались великопостные концерты в Петербурге.

В начале XX века, когда духовную музыку исполняли только в храмах, в рамках концертов она исполнялась с эстрады. Благодаря им широкой публике стали известны такие шедевры, как «Всенощное бдение» Рахманинова, «Иоанн Дамаскин» Танеева, некоторые произведения Гречанинова... Особенностью концертов было то, что на них публике не разрешалось аплодировать, так как исполнялась духовная музыка. Был разработан специальный этикет концертов, по которому слушатели могли выражать свой восторг только словами.
 

Источник Невское время


Возврат к списку

Наверх