Топор дровосека и башни-«пеньки»

Топор дровосека и башни-«пеньки» 16.03.2010

Недавно прошли общественные слушания по «усеченному» проекту: после решения комиссии по землепользованию и застройке высота двух зданий комплекса составит не 140 метров, а разрешенные 110
По проекту, который застройщики назвали Icebridge («Ледовый мост»), главными доминантами должны были стать высотные четырехзвездная гостиница на 700 номеров и бизнес-центр, которые расположатся у вестибюля метро и на берегу реки Оккервиль. Как объясняли представители застройщика (ООО «Донк»), «архитектурное решение с башнями в 140 метров градостроительный совет утвердил как эстетически верное. Башни в 110 метров будут казаться «пеньками». Ансамбль украсит депрессивную архитектуру района, а не наоборот».
Однако в ноябре прошлого года земельная комиссия обнаружила, что с некоторых точек Невского проспекта силуэты высоток «будут оказывать значительное влияние на исторические панорамы», а потому не стала согласовывать отклонение от разрешенной правилами землепользования и застройки 110-метровой высоты. Чуть позже и сами девелоперы согласились на «пеньки».
Дорабатывать свой же проект доверили Евгению Подгорнову. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» представители компании-инвестора, обновленный вариант уже готов с учетом всех требований, и теперь он не нарушает какие-либо нормативы.
- Мы вышли на завершающий этап подготовки градостроительной документации для получения постановления на проектирование и строительство. Когда постановление выйдет, будут известны точные сроки. Но учитывая, что это очень масштабный и непростой городской проект, строить мы будем в несколько очередей» - пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «Донка» Константин Панкратьев.
У экспертов же возникает вопрос не столько к высотности, сколько к надземного торговому центру. Он будет построен над всей площадью, образованной проспектами Большевиков, Пятилеток, Российским и улицей Коллонтай. Неужели, получив только земельные участки под опоры, можно строить громадные объемы над магистралями общего пользования?
- Я понимаю, что у застройщика мало места. Но что, ему дорогу продали? - удивляется известный архитектурный критик Алексей Лепорк. - Если проект реализуют, будет создан опасный прецедент. Грубо говоря, вы можете купить два дома на Невском и между ними соорудить мост. И получится, что никто не может этому воспрепятствовать.
По словам господина Лепорка, после реализации проекта будет одним махом уничтожено все пространство в этом многолюдном месте, и в том числе из-за бесконечных опор, «банальных, как топор дровосека».
- Надземный пешеходный переход в этом месте был бы понятен с точки зрения движения, но при условии, если бы проспекты Большевиков и, скажем, Российский уходили в какой-то тоннель. А зачем этот переход здесь нужен сейчас, если машины все равно останавливаются перед светофорами? - удивляется специалист.
«Санкт-Петербургские ведомости» обратились с запросом о законности подобной застройки в комитет по градостроительству и архитектуре.
- Юридических документов, запрещающих строительство над проезжими частями улицы или ограничивающих возможность сооружения подобных объектов, нет. Действующая норма (как российская, так и международная) не запрещает сооружение такого рода объектов при условии выполнения определенных требований, которым проект ООО «Донк» отвечает в полной мере», - сообщили в КГА.
По мнению чиновников, этот перекресток формально не являлся площадью, а значит, нет и нарушения Генерального плана развития Петербурга. Вместе с тем в градостроительном ведомстве уверены, что после завершения строительства здешняя застройка «будет разноображена за счет таких неординарных объектов, как многофункциональный комплекс ООО «Донк», а кроме того, «с его появлением может также решиться организация пешеходного движения в отрыве от транспортного потока, при этом все функции перекрестка (транспортные и пешеходные) полностью сохраняются».
 

Источник СПб ведомости


Возврат к списку

Наверх