«Вывеска - не пустяк»

«Вывеска - не пустяк» 29.12.2009

Оказывается, 60% вывесок ресторанов, магазинов, увеселительных и прочих заведений установлены в Петербурге без каких-либо согласований. Городские власти разработали проект архитектурно-художественного регламента, призванного раз и навсегда определить, как именно фирмы могут обозначать свое присутствие по тому или иному адресу.

Еще в 1911 году городской управе Петербурга был представлен доклад «Вандализм рекламы». В нем утверждалось, что «реклама бывает ужасно утомительна и покушается на хороший вкус». Предлагалось впредь доверять оформление вывесок исключительно профессиональным художникам и архитекторам и официально согласовывать дизайн. Впрочем, дальше благих пожеланий дело не пошло: грянула гражданская война, а потом - революция.

В наше время мало что изменитесь. И если оформление уличных рекламных плакатов, видеоэкранов и растяжек регулируется Законом о рекламе, то так называемыми информационными вывесками (сообщающими, что в этом доме - булочная, а в соседнем - аптека) практически никто не занимается. В комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) решили исправить ситуацию.
- Мы составили подробные альбомы для 19 главных магистралей нашего города - Невского, Московского, Литейного, Каменноостровского и других проспектов, - рассказывает начальник отдела дизайна городской среды КГА Ксения Данилова. - Там буквально на каждом доме красным цветом выделены места на фасадах, где можно разместить вывески, содержащие только название организации и вид ее деятельности.

Причем вывески не разрешается просто написать, например, на куске полотна или фанеры. Слова должны быть набраны из отдельных букв, непременно объемных и с внутренней подсветкой. Нельзя размещать вывески на элементах архитектурного декора - балконных решетках, фигурных портиках. Размер букв на крыше не должен превышать 15% высоты здания. К тому же, организация имеет право украсить своим логотипом крышу только того дома, где она владеет, по крайней мере, 80% площадей. Большая проблема - вошедшие в моду бизнес-центры с множеством арендаторов, каждый из которых норовит оформить вывеску по-своему. Как привести их к единому стилю, в КГА пока не придумали. Тем более что органа, уполномоченного снимать «неправильные» вывески, тоже пока нет.

Раньше было принято вместо слов изображать подходящий сути заведения символ: сапог, скажем, для мастерской или крендель для булочной. В предложенном регламенте этот момент никак не учтен. В общем, на своем совместном заседании петербургские чиновники и архитекторы пришли к выводу, что проект документа «пока сыроват». Решено было создать совместную комиссию из представителей КГА и КГИОП, которая доработает проект регламента.
 

Источник Известия Петербург (Санкт-Петербург)


Возврат к списку

Наверх