Синему прописали уколы

Синему прописали уколы 24.02.2014

Историческая переправа, входящая в ансамбль Исаакиевской площади, в эти дни действительно живет на уколах. Чтобы «вылечить» от трещин мост, где продолжается реконструкция, их делают рабочие транспортно-строительной компании «Пилон».
– Здесь нам приходится решать несколько другие задачи, чем при реконструкции Дворцового. И в первую очередь мы занялись низовой частью 97-метрового моста, – рассказывает начальник строительства Алексей Бирючев, с которым мы стоим в центре переправы, отражающейся в огромных окнах Мариинского дворца.
Проект реконструкции специалисты института «Стройпроект» подготовили еще 10 лет назад. В 2008 году руководитель этого проекта Татьяна Кузнецова и главный инженер реконструкции моста Рустам Марцинкевич обновили документацию с учетом современных технологий. А профессионалы дополнили эти требования своим опытом. Вот тогда и решили, обновляя старую переправу, прежде «посадить ее на уколы».
– Мы вскрыли асфальтовое покрытие на половине моста в районе Вознесенского проспекта, где в качестве несущих конструкций были использованы железобетонные блоки, – поясняет начальник строительства. – Сняв более метра верхнего слоя, добрались до плит перекрытий переправы, испытывающей огромные и многолетние нагрузки. Многие элементы были в глубоких трещинах, кое-где вылезали даже ребра арматуры позапрошлого века. Пришлось сваривать новые конструкции, которые бригада Александра Терентьева «одела» в крепкий бетон.
Другая бригада, которую возглавляет Петр Саушкин, занялась восстановлением надводных конструкций переправы. С помощью компрессора и специальных приспособлений, выполняющих роль шприцев, в трещины и пустоты закачали химические жидкости. Они быстро проникают в самые глубокие трещины, намертво соединяя разрывы.
Рабочие трудятся на понтонах, заведенных под мост, порой сгибаясь в три погибели. Расстояние между понтонами и потолком зачастую составляло до 50 см. Попробуй забраться в такую «берлогу», да еще с тяжелым «шприцем» в руках, и сделать укол.
– Здесь, как мне сказали, работают около ста специалистов, но я всего человек пятнадцать насчитал... – обращаюсь к Алексею Бирючеву.
– Большая часть работают сейчас, пока в Мойке «низкая вода», под сводом переправы, – отвечает начальник строительства. – Видите, мы даже утеплили все пространство под мостом. В результате температура там под плюс двадцать градусов, – говорит Бирючев. – А значит, можно качественно ремонтировать вышедшие из строя чугунные тюбинги переправы.
Чугун от времени и возрастающих транспортных нагрузок также во многих местах пошел трещинами. А в береговых зонах даже образовались сколы металла – следы бортов речных судов. Каждый тюбинг рабочие очистили от грязи, проверили, простучали молотками и выявили болевые места.
– Для ремонта поврежденных тюбингов проектировщики предложили ряд вариантов, – рассказывает Бирючев. – Выбрали самый надежный, который применяют судостроители при ремонте котлов и блоков двигателей теплоходов.
...Ворота стройки распахнулись, и на площадку у верхового участка моста въехал огромный 160-тонный кран с телескопической стрелой. Выдвигая ее, крановщик может дотянуться до самой отдаленной конструкции, необходимой при монтаже временного моста восьмиметровой ширины. Нет-нет, речи о переводе на него движения машин не идет. «Времянка» нужна для переноса на нее трубопроводов большого диаметра теплосети и высоковольтного кабеля, оказавшихся в зоне реконструкции.
– Работаем ведь круглые сутки, – пояснил Алексей Бирючев. – И при этом ни депутатам ЗакСа, ни жителям соседних домов, ни многочисленным туристам не создаем проблем.
По условиям тендера, сдать мост в эксплуатацию строители должны в конце апреля 2015 года. Но уже сегодня, на четыре месяца раньше намеченного срока, открыто сквозное автомобильное движение от набережной Невы на Вознесенский проспект.
 

Источник СПб ведомости


Возврат к списку

Наверх