Эталон поезда

Эталон поезда 10.06.2011

Первый состав состоял из 12 деревянных вагонов синего цвета и даже по внешнему виду сильно отличался от других. Не походило на другие поезда и внутреннее убранство вагонов.

Ознакомительная поездка журналистов из Ленинграда в Москву на «Красной стреле», 1933 г.«Красная стрела» привлекала пассажиров не только комфортом (уровень сервиса соответствовал всем зарубежным стандартам), но также скоростью и пунктуальностью. Появление фирменного поезда для бедной страны было большим событием, и, конечно же, он сразу приобрел популярность. В 1930 – 1940-е годы на нем ездили в основном высокопоставленные советские и зарубежные чиновники, о чем часто сообщали довоенные газеты.

Во время войны надолго прервалось железнодорожное прямое сообщение с Москвой. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один состав сразу был эвакуирован с детьми, и, может быть, некоторые из тех маленьких пассажиров помнят перрон и синие в ту пору вагоны «Красной стрелы». Второй установили под дебаркадером бывшего Царского павильона на Витебском вокзале. Всю блокаду работники вагонного депо (ВЧ-8) охраняли от бомбежек свой фирменный поезд.

23 февраля 1944 года по восстановленной главной линии Октябрьской железной дороги проследовал первый товарный поезд, а 20 марта от перрона Московского вокзала и одновременно с Ленинградского в столице отправились в первый рейс составы с пассажирами. Вот имена паровозной бригады того первого рейса: машинист П. И. Волосюк, помощник машиниста В. А. Петров и кочегар Т. И. Глазовская. Для Татьяны и Виктора этот рейс стал вдвойне счастливым. Спустя много лет Татьяна Ильинична вспоминала, что они соединили свои судьбы и прожили долгую и счастливую жизнь, вырастили пятерых сыновей.

Вот что написал в своем дневнике участник этого рейса известный ленинградский журналист Матвей Львович Фролов:

– Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в хвосте поезда, трудно было и подумать, что война продолжается. Все оборудование поезда довоенное. Железнодорожники все хозяйство сберегли... По предложению начальника поездной бригады Александра Иванова вагоны «Красной стрелы» в 1949 году перекрасили в красный цвет. Через три года деревянные вагоны заменили на цельнометаллические, а в 1976-м состав сформировали из вагонов, построенных в ГДР. К 75-летнему юбилею прославленный экспресс получил в подарок от Тверского вагоностроительного завода новые вагоны.

Но меняли не только вагоны, но и тягу. В 1938 году специально для «Стрелы» Коломенский завод выпустил два опытных паровоза, которые развивали скорость до 160 км/час. С 1962 года поезда водят электровозы.

– Создатели новых вагонов использовали самые современные технологии и предусмотрели максимальные удобства для пассажиров, – рассказывает начальник поезда «Красная стрела» Александр Дымнич. – А атмосфера внутри салона зависит от квалификации поездной бригады.
«Красная стрела» была и остается живой артерией, по которой происходит кровообращение между двумя столицами. И не нарушить его ритм – задача проводников, а для этого надо заслужить право работать на поезде № 1/2 компании «Российские железные дороги». Стоит вспомнить слова Эдиты Пьехи: «Как только захожу в «Стрелу», я уже дома». Это и есть эталон поезда. И хотя сейчас появились новые скоростные поезда, «Стрела» сохраняет свою марку и не теряет своего пассажира.

Поезд № 1/2 «Красная стрела» в неизменности сохраняет маршрут, режим и ритм движения. Без него невозможно себе представить ни Петербург, ни Москву. Сегодня в одно и то же время, за пять минут до полуночи (кстати, время отправления поезда — 23.55 было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича), темно-вишневые составы отойдут от перронов двух столиц и одновременно в восемь часов утра плавно подойдут к платформам. Традиционно начиная с 1967 года под звуки «Гимна Великому городу» Глиэра пассажиры выйдут на главную магистраль нашего города...
 

Источник СПб ведомости


Возврат к списку

Наверх