Театр идет к вам

Театр идет к вам 14.08.2015

Созданный в Петербурге продюсерский театральный центр «Открытая сцена» выступил инициатором и организатором фестивального проекта, какого в Петербурге еще не было

Фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах «Точка доступа: театр в городе» пройдет с 21 августа по 6 сентября. В его афише — спектакли: в гипермаркете, на воде, на заводе, в спальном микрорайоне и в библиотеке. Всего пять представлений, большинство из которых поставлены или воссозданы специально для данного форума.

В Европе существует масштабная традиция театральных представлений в нетрадиционных пространствах. Подобные проекты преследуют разные социальные и эстетические цели. Это направление развития театра имеет название site specific theatre. И делится на два типа: environment-театр и promenade-театр. Первый связан с обживанием театром новой для него среды, второй предполагает мини-путешествие для зрителей (в России этот вид театра частенько именуют бродилками). Программа фестиваля «Точка доступа» — это четыре спектакля в неожиданных пространствах и одна бродилка в отдаленном. Все постановки созданы в отдаленных от центра районах и должны приблизить театр к тем зрителям, которые не слишком часто выезжают в центр. Почти все спектакли рассчитаны на небольшое количество зрителей, поэтому будут сыграны многажды.

«Этажерка» предлагает гид по афише фестиваля «Точка доступа: театр в городе».

Спектакль «В сторону белого «КамАЗа» — единственная в афише бродилка, ориентированная на зрителя старше 18 лет. По сути это пятикилометровый квест, который стартует от кинотеатра «Уран» на Ярославском проспекте, 55, в пятиминутной шаговой доступности от станции метро «Удельная». Каждая «ходка» рассчитана на 24 зрителя. Но спектакль будет показан десятки раз: 21 — 23, 25 — 30 августа, 1 — 6 сентября, начало в 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00. Саму историю сочинил драматург Всеволод Лисовский, имеющий основательный опыт сотрудничества с Театром.doc. А это значит, что он умеет собирать документальный материал из первых уст — факты, легенды, мифы, байки, анекдоты — и создавать из них театральные тексты. В данном случае его интересовало всё, что связано с мистической историей микрорайона «Удельная». Ну а дальше текст был передан в руки московских театральных художников Александры Ловянниковой и Алексея Лобанова, а также режиссера Веры Поповой (это та самая команда, которая весьма оригинальным способом рассказывае публике Новой сцены Александринки набоковскую «Камеру-обскуру»). В итоге была создана альтернативная карта знакомой здешним обитателям местности, а эстетически «перезагруженное» пространство обрело новые смыслы и новых обитателей. Зрители спектакля «В сторону белого «КамАЗа», следуя указателям на асфальте, стенах и постерах, встретятся с античными и древнескандинавскими богами, женщиной-кошкой и даже с Шуриком — Демьяненко. У кого остаются вопросы по поводу названия, напомним, что белый «КамАЗ» для любителей путешествовать автостопом — такой же покровитель, как белый спелеолог для любителей штурмовать подземные миры.

Зрителей спектакля «Кентерберийские рассказы» ожидают в «Максидоме» на ул. Тельмана, 31, станция метро «Улица Дыбенко». Тут и вовсе для каждого зрителя будет играть спектакль один актер — а всего пар будет 15. Зритель, купивший билет, встретится со «своим» актером у стойки информации и отправится в дебри гипермаркета. Ну а дальше их беседа, оттолкнувшись от известного текста Джеффри Чосера, который состоит из более чем светских рассказов паломников к мощам святого Томаса Беккета в Кентербери, может принять самые неожиданные обороты. В финале действия предполагается объединение всех участников в едином пространстве, но это — интрига. За тексты и режиссуру отвечают Александр Артемов и Дмитрий Юшков, известные по работам в собственном театре «ТРУ», а также по инсценировкам для спектаклей Андрея Могучего «Что делать?» в БДТ и «Процесс» в Дюссельдорфе. В команду проекта входят молодые петербургские актеры Андрей Панин, Петр Чижов, Екатерина Романова, Евгений Сиротин, Алексей Красный, Вячеслав Карпов, Семен Афендулов и другие. И, кстати, никаких особых фривольностей вроде тех, что представлены в одноименном фильме Пазолини, не ожидается — тому подтверждение ограничение по возрасту 12+.

Попасть на спектакль можно 22, 23, 29, 30 августа, 5, 6 сентября, начало в 14.30, 17.00 и 19.30; 24, 26, 27, 28, 31 августа, 2, 3, 4 сентября, начало в 17.00, 19.30 и 21.30.

Спектакль «Потеря равновесия», рассчитанный на взрослого зрителя, пройдет на Заводе слоистых пластиков по адресу: шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта — в тамошнем Музее стрит-арта — 25, 26, 27, 29, 30 августа, 1, 2, 3 сентября, начало в 20.00; 5, 6 сентября, начало в 14.00 и 20.00. Спектакль, повествующий о буднях российских моряков, основан на мемуарах подводника Александра Покровского. Его создала команда режиссера Андрея Гогуна и разыгрывает в стиле на грани японского площадного театра и клоунады — дабы немного отстраниться от невеселых фактов. Это вторая редакция спектакля, посвященная памяти автора инсценировки, молодого драматурга Владимира Силакова, погибшего в прошлом году.

Спектакль «Бродский. Ретвит», предназначенный для публики от 16 лет, пройдет в Библиотеке №4 им. А. В. Молчанова на Ленинском проспекте, 115. Это моноспектакль артиста Павла Михайлова, ученика Зиновия Корогодского, одного из авторов идеи музея-квартиры в знаменитых «полутора комнатах» Бродского в доме Мурузи. Стихи поэта-нобелеата оживут в новой для них среде — под музыку Шнитке и группы «АукцЫон». Смотрите и слушайте 29, 30 августа, начало в 14.00 и 17.00; 31 августа, начало в 18.30.

Завершится фестиваль 6 сентября спектаклем-хитом Русского инженерного театра «АХЕ» «Мокрая свадьба». Места для публики буду установлены на Речном вокзале, куда зрителей отвезет кораблик, который отправится от причала у дома №34 по набережной Макарова в 19.00.

Автор: Зарецкая Жанна

http://www.vppress.ru/stories/Teatr-idet-k-vam-31652

Источник Вечерний Петербург


Возврат к списку

Наверх