Сегодня в Петербурге отметят годовщину открытия троллейбусного движения

Сегодня в Петербурге отметят годовщину открытия троллейбусного движения 21.10.2014

К началу 1930-х годов в Ленинграде существовала развитая система трамвая. Но в целях улучшения пассажироперевозок нужно было внедрение качественно нового вида транспорта. 29 сентября 1933 года было принято решение пустить в городе троллейбус.
Пуску троллейбусов предшествовала большая работа как специалистов «Лентрамвая», так и других городских предприятий: создавалась инфраструктура, прокладывалась троллейбусная контактная сеть, а на территории трампарка им. Смирнова неподалеку от Смольного расположилось троллейбусное депо.
Новый вид транспорта был призван обслуживать те улицы, где не было трамвая и автобуса, разгрузить некоторые трамвайные линии, а также стать подспорьем трамваю на центральных городских магистралях для пассажиров, едущих на небольшие расстояния.
21 октября 1936 года по маршруту «Красная площадь (ныне площадь Александра Невского) — проспект 25 Октября (ныне Невский проспект) — улица Гоголя (ныне Малая Морская улица) — бульвар Профсоюзов (ныне Конногвардейский бульвар) — площадь Труда» прошёл первый ленинградский троллейбус (это был выпущенный на ЯАЗе троллейбус модели ЯТБ-1).
В тот день в вечернем выпуске «Красной газеты» была опубликована заметка об этом событии: «Сегодня в 12 часов 30 минут началась опытная эксплуатация первой троллейбусной линии. С Красной площади отошел в нормальный рейс троллейбус № 01... Уже на Красной площади машина до отказа заполняется пассажирами, которые с утра ожидали открытия троллейбусного движения. По дороге на всех троллейбусных остановках — толпы ожидающих пассажиров, стремящихся испытать новый вид внутригородского транспорта». Нелегко было в тот день первому водителю Ивану Мочилину и первому кондуктору Евдокии Сурковой, которые отправились в рейс на троллейбусе с бортовым номером 01, открывшем движение на маршруте № 1.
В течение следующих трёх лет было открыто ещё три троллейбусных маршрута. Линия по чётной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту связала центр города с Финляндским вокзалом. Линия по Лермонтовскому проспекту обеспечила троллейбусную связь с Балтийским вокзалом. Затем была построена протяжённая линия из центра в Московский район — к ещё строящемуся троллейбусному парку № 1.
Расцвет электротранспорта в нашем городе, а вместе с тем и троллейбусного движения пришелся на 80-е годы. Любопытно, что в этот период быстро растущие пассажиропотоки взяли на себя троллейбусные поезда: сцепка из двух моторных машин. Они проработали до 2002 года пока не исчерпали свой ресурс.
В наши дни троллейбус продолжает служить петербуржцам. Ежедневно на 44 маршрутах работают порядка 670 машин, которые перевозят практически полмиллиона пассажиров в день. 

Источник Конкретно.ру; Da Vinci - удивительная история и факты


Возврат к списку

Наверх