Градозащитники: Перенос здания электростанции Варшавского вокзала – это катастрофа

Градозащитники: Перенос здания электростанции Варшавского вокзала – это катастрофа 04.04.2015

Вокруг исторических построек Варшавского вокзала вновь разгораются страсти. На этот раз речь идет о здании одной из первых электростанций Северной столицы на территории комплекса Варшавского вокзала, которая является региональным памятником архитектуры – власти города планируют перенести электростанцию на новое место. В свою очередь, градозащитники считают, что подобные действия – варварство и в принципе не осуществимы, сообщает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Здание, замыкающее западную площадь комплекса Варшавского вокзала – это целый отрезок панорамы Обводного канала и если мы начнем удалять те или иные его части, то у нас разрушится целый памятник», – отмечает доктор архитектуры, профессор Маргарита Штиглиц. В свое время, после ее экспертизы постройка было признана памятником архитектуры.

В настоящее время здание находится в частной собственности и сдается под офисы. В 2001 году оно было признано памятником архитектуры регионального значения. Позднее, в 2007 этот статус был отменен, однако спустя три года в результате дополнительных архивных исследований удалось определить, что оно действительно имеет историческое значение, поскольку является одной из первых электростанций в Петербурге.

Кандидат исторических наук, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александр Кононов отмечает, что в настоящее время здание находится в хороших руках – собственник беспокоится о его судьбе и недавно произвел ремонт фасадов, однако, по его мнению, против благополучия памятника выступают городские власти. «Все казалось бы хорошо – в здании бурлит жизнь, здесь красиво, здание прекрасно просматривается со стороны Обводного канала. Безусловно, оно является неотъемлемой частью комплекса и составляет его ансамбль. Но администрация Санкт-Петербурга разрабатывает странную и чудовищную идею перенести это здание куда-нибудь в другое место», – рассказывает Кононов.

Дело в том, что в существующем на сегодня Генеральном плане данная электростанция находится на месте будущей дороги – перспективной пробивки, которая изначально призвана соединить Новоизмайловский и Измайловский проспекты в единую магистраль. Эксперты считают, что если идея будет воплощена, то памятник, скорей всего, исчезнет навсегда. «Я не помню, чтобы в нашем городе, учитывая особенность наших грунтов, был когда либо успешно осуществлен проект по переноске здания, – говорит Кононов. – Между тем, уже проведены работы по обследованию технической составляющей и первичной оценке расходов на передвижку этого здания».

Интересно, что с противоположной от электростанции стороны находится абсолютно пустая площадь. Но данная территория выкуплена ООО «ЛЕНСМУ №1 РТЛ» под строительство жилищного комплекса «Галактика». По сведениям Кононова, городские власти не собираются вести диалог с застройщиком, а планируют, как было сказано выше, пустить дорогу через территорию Варшавского вокзала. Кроме того – эксперт предполагает, что в ближайшее время на собственника электростанции будет всячески оказываться давление. «Как и всегда в нашей стране, мы идем по оригинальному пути: там, где есть абсолютно пустая полоса земли, мы собираемся строить жилой квартал, а там, где у нас стоят несколько исторических зданий – мы расчищаем территории и прокладываем дорогу», – иронизирует Кононов.

Текст: Андрей Лящёв
Фото: «Живой город»

http://nevnov.ru/building/istoricheskij-czentr/gradozashhitniki-perenos-zdaniya-elektrostancii-varshavskogo-vokzala-eto-katastrofa/
 

Источник Невские новости. 03.04 15


Возврат к списку

Наверх