Колпак вместо козырька

Колпак вместо козырька 11.03.2010

Новый проект реконструкции павильона станции метро «Василеостровская» вызвал немало споров. Но при всех минусах строительство торгово-делового центра позволит решить проблему опасного козырька над вестибюлем.
Напомним, 10 июля 1999 года рухнул такой же козырек на станции «Площадь Мира», погибли люди. Тогда губернатор В. Яковлев дал команду срочно проверить состояние всех станций с подобными козырьками. Первой в число опасных попала «Василеостровская». Но проблема 11-летней давности не решена до сих пор, и опасный козырек по-прежнему покоится на временных опорах.
Свой проект представило специально созданное ЗАО «Торгово-деловой центр «Василеостровская». Предполагается соорудить 28-метровое здание по «красным линиям» Среднего проспекта и пешеходной зоны 7-й линии. В семиэтажный комплекс вписывается и наземный вестибюль метровокзала. Три этажа - торговая зона, на пятом - объекты общественного питания, самые верхние этажи планируется отдать в аренду под офисы. В дворовой части намечено соорудить парковку на 76 машин.
- Для нас самое главное - увеличить площадь самого кассового зала, подходов к эскалаторам, к другим объектам обслуживания станции, - подчеркнул начальник Метрополитена Санкт-Петербурга Владимир Гарюгин. - С тем чтобы создать современные условия обслуживания многочисленным пассажирам.
Подробный комментарий дал генеральный директор института «Ленметрогипротранс» Н. Кулагин, который в шестидесятые годы прошлого столетия принимал участие в проектировании этой станции.
- То, что представили петербуржцам специалисты архитектурной мастерской «Рейнберг & Шаров», далеко не первый проект по «Василеостровской», - отметил Кулагин. - Год назад мы сделали свое заключение по очередной документации. Неделю назад поступил переработанный проект, которым сейчас занимаются специалисты во главе с Ниной Алферовой. Во многих странах станции встраиваются в объекты социальной инфраструктуры, на правах государственно-частного партнерства. Так, видимо, будет и в Петербурге. Но важно, чтобы инвесторы думали не только о своей выгоде, но и о пассажирах метро, соблюдали Генплан, уважали труд прежних архитекторов, закон «О режимах зон охраны» и другое градостроительное законодательство.
При обсуждении проекта «Василеостровской» был уже высказан ряд серьезных замечаний. В частности, планируемое здание на два этажа превышает соседние кирпичные четырехэтажки. Что до предназначения надстройки, то здесь особых вариантов нет - у метро всегда процветала именно торговля.
Вот и новые предложения по поводу «Фрунзенской», «Парка Победы», «Электросилы» связаны с торговыми центрами. Правда, из года в год они никак не могут воплотиться в жизнь. Из рук в руки переходила несколько раз, скажем, «Электросила». Даже 300-метровую башню над ней хотели возвести! Не потянули инвесторы. Теперь вот этим объектом всерьез занялся Сбербанк.
- Думаю, что как раз у этого инвестора дело не заржавеет, - считает Николай Кулагин. - А вот что будет с остальными козырьковыми станциями, в том числе с «Василеостровской», пока неизвестно.

Проект нового торгового комплекса «Василеостровский». Фото: karpovka.net
 

Источник Санкт-Петербургские ведомости


Возврат к списку

Наверх