Заказник «Южное побережье Невской губы», которому угрожает застройка, внесли в Красную книгу

Заказник «Южное побережье Невской губы», которому угрожает застройка, внесли в Красную книгу 19.09.2015

Заказник "Южное побережье Невской губы", часть которого планируется передать под строительство грузового порта "Бронка", занесли в "Красную книгу заповедников" Гринпис.

Как рассказали корреспонденту "Росбалта" в Гринпис, в "Красную книгу заповедников" включаются те земли, за судьбу которых экологи особенно беспокоятся после внесения в Государственную думу так называемого "законопроекта о границах". Он предполагает ряд изменений в Земельном кодексе РФ. Если проект будет одобрен, то появится возможность изымать земли заповедников и нацпарков под предлогом природоохранной ценности.

В Красную книгу уже включили Кургальский заказник в Ленобласти. Его создавали для защиты серого тюленя и кольчатой нерпы. Территория же заказника "Южное побережье Невской губы" — это место массового гнездования и крупных миграционных стоянок водоплавающих и околоводных птиц.

Ранее просьбу отказаться от сокращения заказника "Южный берег Невской губы" в интересах порта Бронка направила губернатору Петербурга Георгию Полтавченко депутат ЗакСа Ирина Комолова. Поводом для беспокойства стал обнаруженный протокол совещания с участием вице-губернатора Игоря Албина о проекте ММПК "Бронка". Из документа следовало, что границы заказника следует изменить из-за строительства железнодорожных путей к будущему портовому терминалу.

Идее организовать новый грузовой район порта у станции Бронка не один десяток лет. Проект сдвинулся с мертвой точки в 2009 году, когда Смольный принял "Концепцию развития аванпортов". Документ подготовил ныне расформированный комитет по транспортно-транзитной политике. Первое коммерческое судно ММПК "Бронка" принял только 8 сентября. Примечательно, что коммерческим заходом назвали доставку тягачей для самого нового порта. Но торжественные мероприятия пришлось отменить. Дело в том, что китайский подрядчик, проводивший углубление дна, умудрился повредить газопровод. Несмотря на то, что на территории "Бронки" еще не было перевалено ни одного контейнера, реализаторы проекта нередко выступают в прессе с экспертными мнениями о судьбах Большого порта Санкт-Петербург.


Фото Ксении Булетовой

 

http://www.rosbalt.ru/piter/2015/09/18/1442012.html

Источник Росбалт


Возврат к списку

Наверх