Ваши вопросы

Уважаемые посетители!

Центр петербурговедения ежедневно выполняет по одному виртуальному запросу. Пожалуйста, присылайте вопросы о городе: о зданиях, людях, событиях, памятниках. Убедительно просим указывать, из какого города, села или из какой страны Вы пишете.

Если Вы пытаетесь восстановить свою родословную, предлагаем обратиться в организации, специализирующиеся в области генеалогии:

  • Центр генеалогии (ул. Садовая, 18)

    Тел.: 8 812 310-23-17, E-mail: igi@nlr.ru. О направлениях работы и оказании услуг Вы можете узнать: URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/genealogy/
  • Центр биографических и родословных исследований.

    Руководитель – Станислав Олегович Экземпляров; stan@petergen.com.
  • Кроме того, Вы можете самостоятельно провести поиск по адресно-справочным книгам из электронной коллекции «Санкт-Петербург», размещенной на сайте Российской национальной библиотеки – URL: http://leb.nlr.ru/collections/112

? Задать вопрос
Если цифры не читаются, щелкните по картинке
  • казаринов виктор семёнович

    18.01.2012 14:35:04
    хочу восстановить свою родословную
    Здравствуйте, Виктор Семенович. Если Вы пытаетесь восстановить свою родословную, предлагаем обратиться в организации, специализирующиеся в области генеалогии: в Институт генеалогических исследований (ул. Садовая, 18, тел.: (812) 710-57-72, e-mail: igi@nlr.ru, URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/genealogy/) и в Центр биографических и родословных исследований (руководитель – Станислав Олегович Экземпляров; stan@petergen.com или http://www.petergen.com/). С наилучшими пожеланиями, Центр петербурговедения
  • Татьяна

    18.01.2012 12:34:09
    Добрый день! Подскажите пожалуйста кто проживал до войны в доме № 48 по улице Боровая. И какая судьба жильцов этого дома во время блокады. В этом доме до войны проживала моя мама с родителями, мне не известна судьба моей бабушки.
    Здравствуйте, Татьяна. К сожалению, в справочнике «Весь Ленинград» за 1940 год не отражены сведения о жителях города вообще и о жильцах дома на Боровой, в частности– только учреждения и организации. «Весь Ленинград» за 1935 год содержит данные только о Наумовой Марии Георгиевне - член Московского райсовета, Боровая, 48, кв. 9 и Цытовиче Петре Феофановиче – Преп., Боровая, 48, кв. 4. В книге памяти «Блокада. 1941–1944. Ленинград» представлены следующие данные: «Агафонова Мария Ильинична, 1921 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 14. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 1), Амосова Евдокия Григорьевна, 1860 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 4. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: Волковское кладб. (Блокада, т. 1), Белобнева Вера Петровна, 1919 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 31. Дата смерти: декабрь 1943. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 3), Быль Татьяна Николаевна, 1904 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 7. Дата смерти: август 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 4), Быстров Петр Евдокимович, 1891 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 2. Дата смерти: декабрь 1941. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 4), Кантер Исаак Ефремович, 1877 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 5. Дата смерти: декабрь 1941. Место захоронения: Волковское кладб., братская могила (Блокада, т. 13), Кузин Тимофей Аркадьевич, 1883 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 18. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 16), Лытаев Григорий Михайлович, 1865 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48/62, кв. 18. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Волковское кладб. (Блокада, т. 18), Серова Мария Потаповна, 1872 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 8. Дата смерти: июнь 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 27), Тимирязев Владимир Юрьевич, 1904 г. р. Место проживания: Боровая ул., д. 48, кв. 5. Дата смерти: сентябрь 1941. Место захоронения: Богословское кладб. (Блокада, т. 30). С уважением, Центр петербурговедения.
  • Гость

    18.01.2012 03:17:38
    Здравствуйте . Подскажите пожалуйста , в справочнике Суворина за 1917 год по адресу Везенбергская д3 железная торговля указан Иванов Иван Федорович , далее указано д44 . 321 , 387 - в интернет версии справочника нет данных , указано только - домовладения , дом номер 3 по Везенбергской / Шкапина / усилиями бывшей комсомольской работницы благополучно снесен в 2007 году , пожалуйста , пролейте свет на остальные адреса домов моего прадеда . Спасибо
    Здравствуйте. В 1916 году Иванову Ивану Федоровичу принадлежал угловой дом по адресу Расстанная, 18 / Тамбовская, 93.Домовладение 321 – Расстанная; домовладение 387 – Тамбовская. Кроме того, Везенбергская, 3 и 5 также являлись собственностью Ивана Федоровича.(по справочнику за 1913 г. дом № 5 –пустопорожнее место, хотя справочник «Архитекторы-строители СПб…» годом постройки этого дома называет 1911). Все дома Иванова И. Ф. построены гражданским инженером, архитектором М-ва народного просвещения Николаем Ивановичем Товстолесом. С уважением, Центр петербурговедения.
  • Марина

    17.01.2012 15:52:30
    Здравствуйте! Можно ли хоть что-нибудь узнать про фотографа К.А.Шапиро, который до революции проживал на Гороховой, 36, в этом же доме было его фотоателье. Спасибо.
    Здравствуйте, Марина. Шапиро Константин (Ошер) Александрович фотографию в Петербурге открыл в конце 1870 г. В адресных книгах найдены два фотографа (на Гороховой, 36 проживал и содержал фотографию Шапиро Конст. Павл.): 1). Шапиро Константин Александрович – купец; проживал: Невский, 32-34 (1892-1895), Б. Морская, 12-18 (1896-1901); фотография «Конст. Шапиро» находилась в домах жительства, кроме этого на 1898-1900 гг. указан еще один адрес фотографии Гороховая, 36-36. В справочнике на 1896 г. размещено объявление: «Шапиро Константин Александрович. Б. Морская, 12. Фотограф Их Императорских Высочеств В.К. Владимира Александровича, В.К. Марии Павловны, фотограф Императорской Академии Художеств, почетный член Парижской Академии Изображений. Фотография переведена на Большую Морскую, 12, угол Невского пр.». 2). Шапиро Константин Павлович - мещанин. В адресной книге на 1893 г. опубликовано объявление: «Шапиро. Гороховая, 36. Проработав 9 лет у брата моего, ныне я открыл собственную фотографию под фирмою «Шапиро 2-й». Цены дешевые. Гороховая, уг. Садовой, №36». Проживал: Гороховая, 36 (на 1893-1917). Фотография находилась в доме жительства (на 1893-1917), на 1899 г. К.П. Шапиро по Гороховой, 36 зарегистрировал типографию. На сайте Росфото опубликованы «Материалы к справочнику «Фотографы Петербурга» Т.Н. Шиповой: «Константин Александрович Шапиро родился в 1840 г. в городе Гродно в бедной еврейской семье. Его детство и юность прошли в тяжелых материальных условиях. С детства мальчик тянулся к образованию, любил сочинять стихи и рисовать. Достигнув юношеского возраста, покинул дом и отправился пешком странствовать по свету. В 1868 г. судьба привела его в Вену <...> В Вене Константин Шапиро овладел самыми передовыми навыками фотодела. В конце 1868 – начале 1869 г. Шапиро появился в Петербурге с надеждой открыть собственное фотографическое заведение. Законы и порядки в России того времени были таковы, что юноше еврейской национальности было невозможно открыть собственное дело: ему пришлось принять православие, после чего ему разрешили открыть фотоателье, но прежде он стал компаньоном старейшего фотографа в Петербурге – Вильгельма Шенфельда (1810 – 1887), и фотоателье стало называться «Шенфельд и Шапиро». Но уже 16 ноября 1869 г. Константин Шапиро дал в газете «С.-Петербургские ведомости» в №316 на 6 странице объявление: «Фотограф Шапиро, желая расстаться с своим компаньоном, предлагает гг. фотографам свои услуги. Адрес: Невский, №64». И, тем не менее, на Мануфактурной выставке 1870 г., которая проходила в Петербурге, фотографы выступили вместе и фирма «Шенфельд и Шапиро» еще продолжала существовать. Венские уроки не пропали даром: фотографические работы были отмечены почетным дипломом. Почетные дипломы за работы на выставке фотографы в конце июля 1870 г. получали уже каждый самостоятельно, о чем и сказано в «Отчете о Всероссийской Мануфактурной выставке 1870 г. в С.-Петербурге». (СПб: Типография товарищества «Общественная польза», 1871. С. 98) Это была первая выставка фотографа. Заведение молодого фотографа «Светопись и Живопись» с конца 1873 г. и до 1875 г. находилось по адресу (дословно, с бланка того времени): «Невский проспект, №30, у Казанского моста в доме Учетного банка, бывшем Ольхиной. Где помещается Купеческое Собрание». И, конечно, напоминание о почетном отзыве Мануфактурной выставки крупным планом почти в центре бланка на обороте. В 1876 г. оборот бланка поменялся – Шапиро для оформления использовал рисунок, предложенный журналом «Эскизы архитектуры и художественной промышленности». В работу журнала были вовлечены выпускники Академии художеств. Это новое оформление оказалось не очень удобным для размещения текста внутри него, так как само по себе уже «съедало» все пространство, и К. А. Шапиро очень быстро от него отказался. Так что фотографические бланки с оформлением 1876 – 1877 гг. легко определяются. 14 февраля 1876 г. великий князь Владимир Александрович (1847– 1909), третий сын Александра II, командующий гвардейским корпусом и войсками Петербургского военного округа, член Государственного Совета был назначен президентом Императорской Академии художеств<...> С этого времени многие фотографы, выполнявшие заказы Академии художеств, имели право именовать себя «фотографами Императорской Академии художеств». Таковыми были, например, Андрей Осипович Карелин (из Нижнего Новгорода), Вильям Каррик из Петербурга и, чуть позже, Константин Александрович Шапиро <...>. Одним из первых в Петербурге в 1876 г. вводит «новый фасон» фотографии: «Фотография Эмаль. Новое американское изобретение. Эмаль придает карточкам вид фарфора, прозрачность, блеск, прочность и другие качества. Цена обыкновенных 12 эмальированных карточек от 1 р. 50 к., 12 эмальированных кабинетных портретов 3 р. и выше. Невский пр., у Казанского моста, д. 30, где Купеческое собрание. Константин Шапиро, фотограф-специалист, удостоенный почетным дипломом на всероссийской мануфактурной выставке», – сообщал Шапиро 4 мая 1876 г. в № 123 газеты «Голос» на 8 странице. К. А. Шапиро пришла идея создать фотографическую «Портретную галерею» известных России людей, которую он и стал осуществлять и, конечно, публиковал в газетах объявления для привлечения внимания <...> В 1879 г. у Константина Шапиро снялась почти вся интеллигенция Петербурга и Москвы <…>. 20 июля 1881 г.: «Фотограф Шапиро сим доводит до сведения почтенной публики, что, по случаю непредвиденной перестройки дома, фотография будет закрыта…» 5 декабря 1881 г.: «Фотография Константина Шапиро, временно закрытая по случаю перестройки дома, с 5-го декабря открыта вновь ежедневно от 10 часов утра до 5 часов пополудни, Невский, дом №30». С 31 марта (12 апреля) 1882 г. в газете «Голос» К. А. Шапиро начал публиковать «Каталог фотографических портретов «Русского Пантеона» и «Портретной Галереи» русских литераторов, ученых и артистов, снятых с натуры у него в фотографии». Публикация не была закончена <...> На протяжении многих лет фотоателье Шапиро находилось на Невском проспекте в доме №30. В конце 1882 г. ателье переместилось в дом №32 по Невскому проспекту (в дом Римско-католической церкви); о перемене адреса и о том, что он получил звание «фотографа Академии художеств» Шапиро сообщил в объявлении 5 февраля 1883 г. в газете «Голос» (№36. С.5): «Фотограф Императорской Академии художеств К. А. Шапиро сим имеет честь уведомить, что фотография его переведена из дома учетного банка рядом, в дом католической церкви №32, по Невскому проспекту. Вход под левой аркой». И в это же время на обороте бланка вместе с новым адресом появляется запись: «Фотограф Императорской Академии художеств». 9 февраля 1883 г. в той же газете (№38. С. 4) Шапиро рассказал о новом павильоне: «Фотография Константина Шапиро (фотограф Императорской Академии художеств). При Новой фотографии (Невский пр., дом римско-католической церкви, №32) устроен большой, роскошный павильон со всеми усовершенствованиями, согласно новейшим требованиям фотографического искусства, специально приспособленный к снятию при всякой погоде портретов разных размеров и групп в 100 и более человек зараз. Детей снимают новым, так называемым, моментальным способом». На Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 г. в Москве К. А. Шапиро выступил с развернутой экспозицией «Портретной галереи» <…> За свои работы на Художественно-промышленной выставке 1882 г. в Москве Шапиро получил бронзовую медаль «за богатое собрание фотографических портретов русских общественных деятелей». В 1883 г. за издание дешевого «Народного Пантеона» Шапиро был удостоен большой серебряной медали (высочайшей почетной награды «За полезный труд») от императора Александра III. Что и обозначено было тут же на оборотах бланков того времени. Список его наград увеличивался с каждым годом, что помогает в определении портретов по годам <...> В 1884 г. на обороте бланков фотографа появилось сообщение, что он был участником фотографической выставки в Вене и получил золотую медаль. Современники оценили творчество фотографа-художника. Уже в 1884 г. в альбоме Вл. Михневича «Наши знакомые: Фельетонный словарь современников. 1000 характеристик» одна из страниц (С.248) была посвящена фотографу. «Шапиро, известный петербургский фотограф, сколько искусный, столько и предприимчивый <…>». В газете «Ведомости Санкт-петербургского градоначальства и Санкт-петербургской городской полиции» 8 апреля 1887 г. (№ 78. С.1) в рубрике «Недельная хроника» помещено сообщение об издании фотографа ШАПИРО <…>: 12 (24) июля 1889 г. в газете А. С. Суворина «Новое время» (№4801. С.4) появилось первое объявление К. Шапиро 2-го: «Фотография К. Шапиро 2-й. Угол Гороховой и Садовой, №36. Проработав 9 лет у брата моего, ныне я открыл собственную фотографию под фирмою «Шапиро 2-й» 12 визитных карточек 2 р., лакированных 3 р. 12 кабинетных портретов 4 р., лакированных 6 р. 12 американских портретов 8 р., будуарных 10р. Группы и портреты по тем же умеренным ценам. Угол Гороховой и Садовой». На это объявление незамедлительно появилась реакция К. А. Шапиро. В этой же газете (№4805. С.5) 16 (28) июля Шапиро писал: «От фотографа Императорской Академии художеств Константина Александровича Шапиро. Заявление. Несколько лет тому назад один «честный» господин объехал чуть ли не всю Россию с плохими копиями моей «Портретной галереи русских литераторов, ученых и артистов» и «Русского Пантеона», всюду выдавая свои издания за оригиналы, а себя самого за Константина Шапиро. Ныне же один малярный мастер здешнего малярного цеха переменил свое имя и фамилию «Лазарь Шапиро» и вывесил большую вывеску «Фотография Константина Шапиро 2-й». Как мне ни лестно, что моя фирма настолько популярна, что нашла себе контрафакторов, даже в среде представителей малярного цеха, тем не менее, считаю долгом довести до всеобщего сведения, что я никогда никаких путешествий по России с целью сбыта своих изделий не предпринимал, никаких других фотографий, кроме существующей на Невском, дом 32, против Думы, и которой я лично заведую, не открывал и впредь открывать не стану, и какие бы «братья» Шапиро 2-ые, 3-ьи, 4-ые и т. д., подвизающиеся на разных малярных, печных, сапожных и тому подобных «художественных» поприщах, ни вздумали открывать фотографии, моя фирма с ними ничего общего не имеет и иметь не будет. Константин Шапиро, фотограф Императорской Академии художеств». Предприимчивый фотограф украшал свою витрину портретами известных и популярных людей. В его ателье неоднократно снимался А. П. Чехов со своими друзьями – писателями и актерами. Брат писателя Александр Павлович Чехов, живший в Петербурге, увидев выставленный в витрине фотоателье портрет Антона Павловича, раздраженно писал ему: «Шапиро выставил твой портрет. Публика любуется и находит гениальные черты и в глазах, и в носу, и в складках губ и проч. Прислушался раз к восторгам барынь, взвизгивавших у витрины, возмутился, плюнул и ушел. Всякая медаль имеет оборотную сторону: не всегда приятно быть и популярным человеком» (Письмо от 26 апреля 1889 г.). 23 февраля (7 марта) 1891 г. в №5384 газеты «Новое время» появилось гневное заявление фотографа: «От фотографа Императорской Академии художеств Константина Шапиро. Заявление. Недавно распространился слух, будто я продал свою фотографию, а сам совсем уехал заграницу, и что теперь будто существует только моя фирма. Считаю долгом довести до всеобщего сведения, что я никогда никому не продавал и не передавал свою фирму. Я действительно поехал летом за границу для укрепления своего здоровья, но давным-давно вернулся в свою фотографию, отказал своего управляющего, которым, к сожалению, многие из моих заказчиков были не довольны, и лично заведую теперь всеми работами моей фотографии, а также и лично снимаю всех желающих ежедневно от 11 часов утра до 4 часов вечера. Константин Шапиро, Фотограф Императорской Академии художеств. Невский проспект, дом Римско-католической церкви, №32». На фотографической выставке 1891 г. в Петербурге, которая была открыта с 17 марта до середины мая, К. А. Шапиро получил серебряную медаль «за искусное исполнение портретов и типов». С 1891 г. на оборотах бланков фотографа к прежним медалям и заслугам добавляются другие: «Фотограф его императорск. высоч. в.к. Владимира Александровича. Фотограф ее императорск. высоч. в.к. Марии Павловны и фотограф Императорской Академии художеств. Невский, д.32, С. Петербург». Так выглядел оборот бланка до апреля 1895 г. 21 апреля (3 мая) 1895 г. К. А. Шапиро поместил в «Правительственном вестнике» (№87. С. 8), в связи с изменением адреса ателье, обращение: «От фотографа их императорских высочеств великого князя Владимира Александровича, великой княгини Марии Павловны и фотографа Императорской Академии художеств Константина Шапиро извещение… Новый адрес: фотография Шапиро, Невский проспект, угол Большой Морской, дом №18/12, где помещается магазин братьев Елисеевых (вход с Большой Морской)». Приблизительно с января 1896 г. на обороте бланка к тексту нового адреса прибавляется, что Шапиро «фотограф их императорских высочеств в.к. Владимира Александровича, в.к. Марии Павловны, Императорской Академии художеств и почетный член-корреспондент Парижской Академии изобретателей». В 1893 г. «двоюродный брат фотографа» К. А. Шапиро– Константин Павлович Шапиро, который именовал себя «Шапиро 2-й» с упорством вновь поместил рекламу в адресной книге Петербурга на 1893 г.: «Проработав 9 лет у брата моего, ныне я открыл собственную фотографию под фирмою «Шапиро 2-й». Цены дешевые. Гороховая, угол Садовой, №36». Однажды в фотографии К. А. Шапиро был пожар, где погибло много работ и огромное количество негативов. Это страшное событие нашло отражение в письмах современников. Так известный юрист Анатолий Федорович Кони сообщал А. П. Чехову 24 ноября 1900 г. из Петербурга: «Как нарочно – у меня осталась лишь одна карточка [А. П. Коломнина, зятя А. С. Суворина - Т. Ш.], негатив которой погиб при пожаре фотографии Шапиро». Умер Константин Александрович Шапиро в Петербурге в 1900 г. О поэтическом наследии К. А. Шапиро подробно написано в Еврейской Энциклопедии. Фотографическое же наследие художника представляет несомненную историческую и художественную ценность. После смерти фотографа заведение не было закрыто, и дальнейшая его история складывалась следующим образом. У фотографа остались два наследника – Владимир и Илья Константиновичи. В их владении находилось депо фотографических принадлежностей. С 1901 по 1905 г. делами в фотографии занимался сын фотографа – Владимир Константинович Шапиро и фирма называлась «Шапиро, Конст.». С 1906 г. делами фотографической фирмы стал заниматься племянник умершего фотографа – Павел Семенович Жуков (1870–1942). До этого времени у Павла Семеновича Жукова было свое фотоателье (с 1904 по 1906 гг.) на улице Стремянной, дом №1/6 <…> В 1912 г. Жуков открывает на Садовой улице, дом 49 второе заведение, которое в 1912 г. стало носить название «Ампир». В 1913 и 1914 гг. ему принадлежали два ателье «Шапиро, Конст.» и «Ампир». С 1915 до 1918 г. Жуков владел только заведением «Шапиро, Конст.». (Подробнее см.: URL: http://www.rosphoto.org/information/85/200--l-r#%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE). С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • каширский владимир

    17.01.2012 07:28:12
    Уважаемые сотрудники!Прошу Вас ответить на вопрос:Где проживали в октябре 1917г. наши родственники Казаринов Матвей Васильевич и Казаринова Евдокия Васильевна.С 1928 по 1942 Евдокия Васильевна проживала вместе с семьёй своего сына-Казариновым Павлом Матвеевичем по Средней Пдъяческой ул.14 кв.6.В 1943 Евдокия Васильевна умерла в блокадном Ленинграде.Матвей Васильевич Казаринов был мастером Путиловского завода в октябре 1917 г.-погиб при невыясненных обстоятельствах.Заранее благодарю.Татьяна Каширская \Казаринова\
    Здравствуйте, Татьяна и Владимир. На 1916 и 1917 гг. Казаринов Матвей Васильевич, техник, проживал – Петергофское шоссе, 67. Участки №65 и 67 принадлежали Путиловскому заводу. На 1915 г. – проживал Петергофский уч., Шелков пер., 7. К сожалению, Евдокия Васильевна Казаринова в справочниках на 1916-1917 гг. не зарегистрирована. С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • Нина

    17.01.2012 01:00:13
    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, где я могу получить сведения о голландском купце Петере Бетлинге и его детях, которые поселились в Петербурге в 20-х годах 18 века и занимались торговлей ?Спасибо.
    Здравствуйте, Нина! Дом шведского посольства (Английская набережная, 64) принадлежал в начале 18 века голландскому купцу Питеру Бетлингу, переехавшему в Петербург из Архангельска. В 1726 году у купца родился первенец Логин-Фабиан, который унаследовал отцовское дело. Он торговал преимущественно с Любеком, Амстердамом и Бордо. Женат Бетлинг был на купеческой дочке голландке Софье-Шарлотте ван дер Борст, которая родила ему пятерых сыновей и семь дочерей. Все дочери удачно вышли замуж за остзейских немцев, Доротея – за швейцарца Ф. С. Лагарпа, любимого воспитателя императора Александра I. Особняк в 1770 году перешел к Логину Бетлингу за 4800 рублей от брата Андрея и сестры Марии и оставался в его владении до самой смерти (ему принадлежал также № 42 на набережной), после чего двор поделили вдова и дети. В 1812 году последние за небольшую мзду уступили принадлежавшие им доли младшему брату Николаю Логиновичу (1773 – 1839), который в коммерции был не столь удачлив, как его отец. В результате он разорился, и в конце 1822 года родовое гнездо Бетлингов за 159 тыс. руб. попало в руки отставного флотского капитана Григория Алексеевича Сенявина (1767 – 1831) из известной морской семьи, участника войны со Швецией.Источник: Антонов В. В. Посольский дом // Санкт-Петербургские ведомости. – 2009. –27 марта (№ 54) Николай Логинович Бетлинг (1773 – 1839) купил дом № 26 по Английской набережной в 1820 году у наследников нарвского купца Вильгельма Генриха Стралборна (Штральборна). Он переехал в него из дома № 64 на набережной. При Бетлинге в особняке проживал князь Сергей Сергеевич Гагарин, директор императорских театров. По воспоминаниям его секретаря Н. П. Мундта, осенью 1829 года на прием к князю пришел молодой Н. В. Гоголь, желавший определиться в актеры. Однако будущий автор «Ревизора» после испытания «оказался неспособным не только к трагедиям, но даже к комедиям». В 1835 году здание сменило хозяина – им стал богатый московский купец из старообрядцев Федор Иванович Челышев, поручивший перестройку Мельникову. Источник: Антонов, Виктор. После князей - купцы // Санкт-Петербургские ведомости. - 2009. - 18 сент. - С. 1. С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • Кондратьева Ольга Васильевна

    16.01.2012 23:38:35
    Уважаемые петербурговеды! Возможно ли узнать в каком кавалерийском полку Санкт-Петербурга служил мой прадед - Ларин Иван Прокофьевич? Он служил примерно в 1890-е годы. Сам он родом из Липецкой области, Добренского района (современное название). Или подскажите, пожалуйста, куда мне следует обратиться.
    Здравствуйте, Ольга Васильевна. В адресных книгах на 1892-1917 гг. Ларин Иван Прокофьевич, к сожалению, не найден. Фонды кавалерийских бригад, отрядов, полков и отдельных частей хранятся в Российском государственном военно-историческом архиве (URL: http://www.rusarchives.ru/guide/rgvia/fpk_3.shtml). С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • Марина

    16.01.2012 17:22:08
    Подскажите, пожалуйста, возможно узнать, где жил купец 2 гильдии Копылов Григорий Мартемьянович, если известно, что он скончался в 1809 году и похоронен на Смоленском кладбище.
    Здравствуйте, Марина. Первая адресная книга Санкт-Петербурга выпущена Г. фон Реймерсом в 1809 г., и в ней, к сожалению, сведения о Г. М. Копылове не сохранились. В Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга (СПб., Псковская ул., д.18; Тел.: (8-812) 495-29-61) доступны фонды: «Смоленское православное кладбище» (Ф. 457, 1803-1924 гг., 160 дел, оп. 1; среди документов метрические книги об умерших 1803-1846 гг.); «Коллекция метрических книг» (7 фондов, 1051 дело, 1786-1937 гг., описи). «В 1798 году Самсон [Суханов] отправился на заработки в Петербург к брату жены Григорию Копылову, который в то время работал подрядчиком на строительстве Михайловского замка. Он взял к себе шурина сначала каменотесом, а затем сделал десятником, положив жалованье 25 рублей» (Цит. по: Зуева Е. К 235-летию Самсона Суханова // Знамя. – 2003. – 27 июня (№ 51)). В адресной книге на 1823 г. найдены: Копылова, вдова, придв. щетчик., Рождественская часть, по 8 Рождественской ул., уч. № 300; в разделе «Купцы» - Копылова Марья Ивановна, вдова, проживала Московская часть, участок №417. В Центральном государственном архиве древних актов хранятся документы о строительстве Михайловского замка: «Придворное ведомство» (Ф. 14, Разряд XIV, 456 ед. хр., 1652-1804, оп. 1); «Канцелярии статс-секретарей» (Ф. 1239, 1748 - 1809) и др. Можно попытаться обратиться в Научную библиотеку Государственного Русского музея (СПб., Инженерная ул., 4; library@rusmuseum.ru; т. 595-42-08). С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • Гость

    16.01.2012 15:51:05
    Здравствуйте, уважаемые Петербурговеды! Помогите отыскать биографические данные и одно фото Н. Найдёновой
    Здравствуйте. К сожалению, Ваш вопрос не информативен. Уточните, пожалуйста, имя-отчество, временные рамки, род деятельности и другие известными Вам подробности. Советуем обратиться в Центральный Государственный архив кинофонофотодокументов Санкт-Петербурга (193015, Санкт-Петербург, Таврическая ул.,39, тел./факс 8-812-274-43-29, е-mail: archive@photoarchive.spb.ru, URL: http://photoarchive.spb.ru). С уважением, сотрудники Центра петербурговедения
  • Одинцова Алла Юрьевна

    16.01.2012 14:35:19
    Здравствуйте, уважаемые Петербурговеды! Огромное Вам спасибо, вы настоящие знатоки и хранители истории Санкт Петербурга. Благодаря Вашим ответам на мои вопросы мне удалось получить из ЦГАИ Санкт-Петербурга копию метрической записи за 1904 год из «Скорбященской церкви, что на Шпалерной улице» о рождении моего деда Одинцова М.И. в которой есть и подтверждение о том, что его отец (мой прадед) был «Запасный Унтеръ-Офицеръ Лейбъ-Гвардiи Преображенскаго полка». Эти документы стали для нашей семьи драгоценным подарком. С уважением Одинцова Алла Юрьевна
    Здравствуйте! Спасибо, что поделились радостью. Желаем Вам успехов! Сотрудники Центра петербурговедения
Наверх